Недавно мы разобрали что же такое вебвизор, и теперь можем наглядно проследить действия посетителей, но было бы отлично собирать статистику по рекламным кампаниям за день/неделю/месяц..
В большинстве случаев конечной целью являются звонки, заявки, прибыль, и как у грамотного маркетолога, когда появляется новый клиент,
у вас в голове сразу же должна появиться мысль: «Настроены ли цели?». Ответ обычно отрицательный, ведь большинство вообще творят сплошной ад с рекламой, и никакой аналитикой там даже не «пахнет», но об этом позже.
Итак цели — это действие, совершенное посетителем, которое интересно для владельца. им могут быть посещение определенной страницы, нажатие кнопки, время проведенное на сайте и т.д.
Соответственно, Достижением цели является действие, выполнение которого заданно условиями цели, целевым визитом — визит в котором случилось достижение цели (В течении одного визита одна и та же цель может быть достигнута неоднократно).
Настраиваем цели, естественно, в Яндекс Метрике.
Рассмотрим стандартные цели, которые устанавливают на все сайты.
- Контактная информация
- «Контакты»
- Покупка
- Добавление товара в корзину
- Переход в корзину
- Оформление заказа
- Вовлеченность
- Глубина просмотра страниц
Отношение количества достижения целей к общему числу визитов называется конверсией.
Настраиваем цели в Яндекс Метрике.
Существуют четыре типа цели. Рассмотрим каждый из них.
- Посещение страницы
Данный тип содержит четыре условия (Да, вначале покажется немного запутанно и сложно, но уже после первой настройки большинство моментов станут стандартными):
URL содержит — Подойдет для динамического адреса и страниц «domen.ru/category1/product», «domen.ru/category2/product», «domen.ru/category3/product». При выборе условия «product», получим целевые визиты со всех перечисленных страниц. В данном варианте нужно указывать только нужную часть ссылки.
Начинается с — Подойдет для отслеживания целей страниц вида «domen.ru/category/product-1», «domen.ru/category/product-2», «domen.ru/category/product-3/variant-12/…». Выбираем нужный нам раздел и вставляем в значение условия начало ссылки (При «domen.ru/category/» мы отследим всю категорию, а при «domen.ru/category/product-3/» только третий товар и его варианты).
Совпадает — этот вариант подойдет для конкретных url-ов. Указываем полный путь!
Регулярное выражение — Подойдет для отслеживания любых динамических адресов. - Количество просмотров
Думаю, всем понятно в чем суть данного типа. Отлично подойдет для новостных разделов, блогов, информационных порталов
- JavaScript -событие
Для осуществления данного типа понадобится влезть в код сайта. Если нет знаний html и javascript, советую передать эту миссию надежному специалисту. Применяется. в основном, для отслеживания нажатия кнопок, отправки форм, добавления товара в корзину.
Подробная инструкция есть в Яднекс помощи — тут - Составная цель
Тип, отлично подходящий, для отслеживания последовательностей действий. На мой взгляд, наиболее успешно можно применять в интернет-магазинах, для понимания на каком шаге возникают трудности.Следует знать, что:
Максимальное количество шагов — 5.
Последовательность шагов важна! Будьте внимательны.
Если пользователь неактивен в течении 30 минут, на любом шаге, цель будет невыполненной.
Вот мы и разобрали цели! Если возникнут вопросы — обязательно отвечу.
P.S. Очень добрый пранк в видео)