Как настроить цели в Яндекс метрике

Недавно мы разобрали что же такое вебвизор, и теперь можем наглядно проследить действия посетителей, но было бы отлично собирать статистику по рекламным кампаниям за день/неделю/месяц..

В большинстве случаев конечной целью являются звонки, заявки, прибыль, и как у грамотного маркетолога, когда появляется новый клиент,

у вас в голове сразу же должна появиться мысль: «Настроены ли цели?». Ответ обычно отрицательный, ведь большинство вообще творят сплошной ад с рекламой, и никакой аналитикой там даже не «пахнет», но об этом позже.

Итак цели — это действие, совершенное посетителем, которое интересно для владельца. им могут быть посещение определенной страницы, нажатие кнопки, время проведенное на сайте и т.д.

Соответственно, Достижением цели является действие, выполнение которого заданно условиями цели, целевым визитом — визит в котором случилось достижение цели (В течении одного визита одна и та же цель может быть достигнута неоднократно).

Настраиваем цели, естественно, в Яндекс Метрике.

Рассмотрим стандартные цели, которые устанавливают на все сайты.

  1. Контактная информация
    • «Контакты»
  2. Покупка
    • Добавление товара в корзину
    • Переход в корзину
    • Оформление заказа
  3. Вовлеченность
    • Глубина просмотра страниц

Отношение количества достижения целей к общему числу визитов называется конверсией.

Настраиваем цели в Яндекс Метрике.

Существуют четыре типа цели. Рассмотрим каждый из них.

  1. Посещение страницыДанный тип содержит четыре условия (Да, вначале покажется немного запутанно и сложно, но уже после первой настройки большинство моментов станут стандартными):
    URL содержит — Подойдет для динамического адреса и страниц «domen.ru/category1/product», «domen.ru/category2/product», «domen.ru/category3/product». При выборе условия «product», получим целевые визиты со всех перечисленных страниц. В данном варианте нужно указывать только нужную часть ссылки.
    Начинается с — Подойдет для отслеживания целей страниц вида «domen.ru/category/product-1», «domen.ru/category/product-2», «domen.ru/category/product-3/variant-12/…». Выбираем нужный нам раздел и вставляем в значение условия начало ссылки (При «domen.ru/category/» мы отследим всю категорию, а при «domen.ru/category/product-3/» только третий товар и его варианты).
    Совпадает — этот вариант подойдет для конкретных url-ов. Указываем полный путь!
    Регулярное выражение — Подойдет для отслеживания любых динамических адресов.
  2. Количество просмотровДумаю, всем понятно в чем суть данного типа. Отлично подойдет для новостных разделов, блогов, информационных порталов
  3. JavaScript -событие
    Для осуществления данного типа понадобится влезть в код сайта. Если нет знаний html и javascript, советую передать эту миссию надежному специалисту. Применяется. в основном, для отслеживания нажатия кнопок, отправки форм, добавления товара в корзину.
    Подробная инструкция есть в Яднекс помощи — тут
  4. Составная цель
    Тип, отлично подходящий, для отслеживания последовательностей действий. На мой взгляд, наиболее успешно можно применять в интернет-магазинах, для понимания на каком шаге возникают трудности.Следует знать, что:
    Максимальное количество шагов — 5.
    Последовательность шагов важна! Будьте внимательны.
    Если пользователь неактивен в течении 30 минут, на любом шаге, цель будет невыполненной.

 

Вот мы и разобрали цели! Если возникнут вопросы — обязательно отвечу.

P.S.  Очень добрый пранк в видео)